Что такое Совместная Покупка (СП)?

Общеизвестный факт, что оптовые цены производителей товаров гораздо ниже, чем розничные цены в магазинах на эти же товары. Но обычный человек не может приобрести товар непосредственно у оптовиков по минимальной цене – они не торгуют в розницу, а также существуют другие ограничения на покупку товара (например, минимальная партия товара, работа только по безналичному расчету, работа только с юридическими лицами, условия поставки партии товара). Но! Если соберется определенное количество человек, заинтересованных в покупке товаров одной и той же фирмы, то минимальный объем оптовой партии вполне может быть достигнут. Это и называется Совместная Покупка. И чем нас больше, тем быстрее набираются заказы на минимальную партию.

Термины и понятия Совместной Покупки
Организатор (Орг) – человек, который организует закупку: собирает заказы, деньги, ведет всю работу с фирмой-поставщиком и раздает заказы.
Организаторский процент (орг%) - фиксированная величина, взимаемая организатором сверх стоимости товара (оптовой цены), установленная в условиях каждой СП.
Участник (УЗ) - человек, который участвует в закупке, делает заказ у Организатора, сдает деньги, забирает выкупленный заказ.
Поставщик – оптовая фирма или производитель, с которой работает Организатор.
Минималка – минимальная сумма  или минимальное кол-во товара для осуществления покупки, установленные Поставщиком.
Размерный ряд (ряд, линейка) - определенное количество размеров одного артикула, необходимых для выкупа модели со склада поставщика.
Закрытый ряд - ряд, в котором все размеры зарезервированы за участниками закупки.
Пристрой – это товар, купленный в СП Участником или выкупленный Организатором, перепродаваемый по различным причинам (не подошла по размеру, не тот цвет пришел и т.д.) по цене, не выше СП.
Маломерит/большемерит вещь – вещь, размер которой, отличается от стандартной размерной сетки в меньшую или большую сторону.
Стоп – дата окончания приема заказов от участников.
Раздача – встреча, которую проводит Организатор, для раздачи заказов Участникам Закупки.
ЛС - личное сообщение на Форуме.

Что можно купить?
Чаще всего это одежда, обувь, аксессуары, сумки, белье известных марок. Помимо этого можно приобрести технику, товары для дома, кухни, ванной, шторы, постельное белье, ювелирные украшения, мебель и даже продукты питания. Мы покупаем все те же самые товары, но не в магазинах, а непосредственно у производителей и крупных оптовиков.


Если Вы - новичок

Если Вы впервые хотите поучаствовать в Совместной Покупке, Вам необходимо внимательно ознакомиться с Правилами СП и помнить главное:

Совместная покупка - это не магазин, не сетевой маркетинг, это прежде всего, объединение людей для покупки товара по оптовым ценам и объединяются люди на равных условиях  Организаторы - это не продавцы, это посредники, который за определенный процент (обычно не более 17%), берет на себя обязанности по взаимодействию с поставщиком, покупке и раздаче товара всем Участникам. Организатор не имеет прибыли как магазин, и соответственно, не может нести самостоятельно все риски. Обычно для СП выбираются общеизвестные торговые марки, с предсказуемыми размерными таблицами, тканями и качеством, многие вы можете найти в магазинах, либо покупали ранее.


Как это выглядит?

Организатор находит оптового поставщика, заключает с ним договор, получает всю необходимую для проведения закупки информация (прайсы, каталоги, условия сотрудничества и доставки и проч).
Организатор предлагает вниманию участников данную закупку, размещая всю необходимую информацию (ресурс, с которого будет проводиться закупка, условия СП, прайсы, условия доставки и проч.) на нашем Форуме в соответствующем разделе.
Организатор осуществляет сбор заказов на Форуме.
Участники Закупок (УЗ) выбирают нужные товары в предлагаемых темах, и делают заказы согласно Условиями Организатора.
После сбора минимальной суммы заказа, необходимой для выкупа товара у поставщика, Организатор объявляет СТОП и отправляет общую заявку поставщику. Важно помнить: Вы можете отказаться от своего заказа до СТОПа (если иное не оговорено в Условиях конкретной СП).
Поставщик в течении оговоренного условиями договора срока, выставляет счет, по которому Организатор сверяет наличие со сделанными Участниками Закупок заказами.
Организатор выставляет суммы к сдаче каждому Участнику Закупки, исходя из наличия по счету.
После выставления счета поставщиком, его необходимо оплатить в течении 3-х банковских дней, поэтому, как правило, Организатором отводится время для сбора денег с Участников не более 2-х дней. Варианты сбора: непосредственно при личной встрече, либо на банковские карты).
Участники обязаны в срок оплатить свой заказ.
После сбора денег Организатор производит оплату выставленного общего счета.
Как только поставщик получает деньги на р/с, он отправляет заказ Транспортной Компанией.
Организатор получает груз и сортирует его по заказам, считает сумму доставки по каждому Участнику и назначает дату и место раздачи заказов.
Участники Закупки приходят на встречу, и забирают свой заказ.

Плюсы СП

Главный плюс Совместной Закупки очевиден – это возможность сэкономить, и обычно немало. Еще одним плюсом является то, что выбрать товары можно, не выходя из дома. Для многих совместная покупка превращается в стиль жизни ;)

Минусы СП

Есть, конечно, у Совместных Закупок и минусы.
При покупке через СП Вы не сможете вернуть товар поставщику (и тем более Организатору), если он не подойдет Вам по размеру, цвету, фасону, функциям и т. д. Вернуть товар (если это прописано в договоре) можно только в случае явного производственного брака. В остальных же случаях (если вас товар не устроил) вам придется его «пристраивать» - то есть размещать объявления о перепродаже в разделе форума Пристрой или искать знакомых, желающих приобрести не подошедшую вам вещь. Но, как правило, если это не специфический товар, он быстро "пристаривается" в виду низкой цены.

Организатор закупки не может гарантировать, что поставщик отгрузит со склада товар нужного цвета или размера.  Если нужного не будет в наличии – Вы либо останетесь без своего заказа, либо получите товар другого цвета (размера).

Чтобы точно знать, что вы заказываете и подходит ли это Вам, многие покупатели сначала «живьем» смотрят товар в фирменном магазине, переписывают его артикул, и только потом заказывают в совместной покупке.